Исследование российской аудитории социальной сети Instagram выявило интересные изменения. Среди пользователей все больше взрослых людей — от 45 до 54 лет, интересно, что мужчин регистрируется в шесть раз больше, чем женщин.
Бум Instagram на территории нашей страны пришелся на 2017 год, мало того, что пользователи стали старше, увеличилась мужская аудитория и охват регионов России. Исследование проводила американская компания Insense. Данные были получены с помощью Facebook Ads Manager, так как социальная сеть принадлежит Facebook уже шестой год.
Буквально год назад 79,3% пользователей социальной сети составляли молодые люди в возрасте от 13 до 34 лет. Сейчас, в 2018 году, на эту возрастную категорию приходится всего 54,7% всех зарегистрированных в Instagram. Общий показатель — в четыре раза выросла аудитория пользователей из разных регионов, кому "за 35".
Кстати, сколько же всего процентов составил приток людей в социальную сеть — неизвестно. Такие данные не дает раскопать сам Instagram, есть лишь информация о том, что в 2017 году российские пользователи насчитывали 22 миллиона человек. Такую нескромную цифру обнародовал региональный директор Facebook в Центральной и Восточной Европе Роберт Беднарски, кстати последний сервис приобрел Instagram за 1 миллиард долларов в 2012 году.
Таким образом, каждый десятый россиянин использует Instagram, но в большинстве все же остается женский пол — 59,3%. Мужчины постепенно завоевываются ленты социальной сети, по отношению к дамам их показатель вырос на 4,6%, а где-то даже на 8,1% — в Челябинске и Новосибирске. Женщины не так активно увеличивают свои показатели присутствия на арене Instagram.
Особого внимания заслуживают мегаполисы, так, Казань отличилась показателем в 62,3% — такая доля всего населения города пользуется сервисом. Следующий в списке город Самара, там Instagram листают сразу 61,6% населения, в Екатеринбурге показатель чуть ниже — 55,5%. В перечисленных городах также активно растет приток пользователей — за год количество возросло вдвое.
Год назад самое большое количество пользователей Instagram приходилось на Москву, в 2016 году каждый четвертый житель столицы имел страничку в этой социальной сети, а сегодня аккаунт есть у 47,1% населения. Если же рассмотреть аудиторию Москвы в рамках всей России — она упала на 13,8%.
Если же мы обратимся к активности самих пользователей, то лидируют, конечно, аккаунты россиян в возрасте от 18 до 30 лет. В 2017 году названная возрастная категория составила почти половину — 47,7% всей аудитории социальной сети. Что же касается подростков — категории от 13 до 17 лет, таких пользователей всего 7%. Обстановку пояснил CEO Insense Данил Салюков: "Медленный рост подростковой аудитории наблюдается второй год подряд. Одним из возможных объяснений может быть именно активный приход в Instagram поколения их родителей. Сейчас Instagram сохраняет имеющихся пользователей в этом сегменте, однако новую аудиторию активнее вовлекают мессенджеры, поскольку именно в них молодые люди могут общаться друг с другом без внимания старших. Со временем это может сформировать новый тип пользовательского поведения".
Статистика говорит о том, что платформой системы Android пользуются 56,4% людей. Приверженцы же iOS, использующие социальную сеть Instagram, оказались на спаде — минус 10,7%. Хоть Москва и российская обитель фанатов техники Apple, даже в этом городе Android опередила систему яблока. Как прокомментировал обстановку Салюков, двумя главными трендами 2017 года стали: во-первых, активное проникновение социальной сети в регионы, во-вторых, "взросление" аудитории. А вот увеличение любителей ОС Android объясняется приростом возрастном категории от 45 до 54 лет.