Призывы европейских политиков получить "стратегическую независимость" от США понятны, но в ближайшей перспективе едва ли осуществимы. Однако это не означает, что подобное положение вещей будет вечным, полагает Bloomberg.
Несмотря на заявления европейских политиков — в первую очередь, канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Эммануэля Макрона — в настоящее время "жестокая реальность" заключается в том, что у них нет других вариантов, кроме трансатлантического партнерства.
Китай в качестве альтернативы рассматривать нельзя, убежден автор издания: "Идея о том, что нелиберальный и меркантилистский Китай является более приятной стратегической альтернативой для Европы, — это что-то из области фарса".
В военном плане Европа также слаба и ей понадобится несколько десятилетий, чтобы получить возможность оборонять свои восточные рубежи от России. Это если не говорить о том, чтобы использовать армию для наведения порядка в соседних нестабильных регионах, вроде Ближнего Востока или Северной Африки (заметим, что и у США это получается не слишком успешно).
Наконец, внутри Европы просто нет единого мнения о том, как поступать с Америкой Трампа, — к примеру, Польша, где у власти, как и в США, тоже находятся "правые и нелиберальные лидеры", на этой почве сближается с Вашингтоном, а Великобритания после брексита станет только сильнее полагаться на Америку; в свою очередь, Евросоюз слабеет, и даже те страны, которые выступают за единую Европу — а именно, Франция и Германия — не могут договориться о том, кто будет ей руководить.
Однако осознание невозможности вырваться из "стратегической зависимости" от США может лишь усилить обиду европейцев, полагает автор Bloomberg. Ведь это покажет, что "континент остаётся рабом даже у такой Америки — непостоянной и часто недружественной".
Это может стать причиной дальнейшего охлаждения отношений между партнерами. У Европы, несмотря на ее нынешнюю слабость, хватает экономической мощи и "скрытого военного потенциала", чтобы быть реальным глобальным игроком, и то, будет она союзником США или их противником, станет одним из главных факторов в политике XXI века.
Завершается все очередным камнем в огород Дональда Трампа. Если он или его союзники останутся у власти, что в Европе могут прийти к выводу, что этот стиль правления не аномалия, а новая постоянная стратегия США. И тогда формирование более независимого курса уже не будет кажется таким уж нереалистичным.