Российский военный самолет Ил-20 был сбит в ночь с 17 на 18 сентбря при заходе на посадку на авиабазу Хмеймим.
В это же время ВВС Израиля в очередной раз атаковали Сирию — в районе Латакии, где как раз и расположена российская база. В результате ответного огня сирийских ПВО и был сбит российский Ил-20.
Но вину за произошедшее в Москве возложили на Израиль. Как объяснили в министерстве обороны, фактически израильские F-16 прикрылись российским самолетом во время атаки.
Кроме того, предупреждение о нападении было получено буквально за минуту до его начала. И Ил-20 попросту не смог покинуть зону поражения. В свзи с этим полная ответственность за произошедшее была возложена на Израиль.
На борту российского самолета находились 15 человек, все они погибли…
В минобороны подчеркнули, что действия Израиля рассматривают как враждебные и оставляют за собой право на адекватный ответ.
Каким же может быть этот ответ? Издание "Правда.Ру" цитирует высокопоставленного офицера российского генштаба, который рассказал о возможных вариантах ответа.
"Давайте разделим адекватный военный ответ и адекватный государственный ответ. Государство может применить эмбарго на товары, услуги из Израиля, выдворить дипломатов, разорвать дипотношения, потребовать от граждан Израиля покинуть страну, национализировать активы или предприятия, имущество Израиля. Ну или просто закрыть границу, зная, сколько жителей Земли Обетованной из России и постоянно ездят в Россию", — сказал он.
"Военный же ответ может быть совершенно разный. Не нужно верить крикам о "войне", войны двух ядерных держав несопоставимой мощи не будет. Однако Россия может как сбить израильский самолет, который будет "шляться" в зоне ответственности и нарушит оговоренные границы (а не дать тому выйти из запретной территории), так и ввести (что более вероятно) бесполетную зону. Тогда страны коалиции, Израиль, и т. п. окажутся в жесткой ситуации — в любой момент при пролете авиации она может быть сбита Россией. Это чревато эскалацией, особенно зная характер Трампа и хитрость минобороны Израиля",- сказал офицер.
Пока официальной реакции Израиля на произошедшее нет — если не считать таковой отказ что-либо комментировать.