В этот день в 1916 году немецкие дирижабли впервые нанесли удар по столице Франции. В общем, хорошо известен факт, что Германия активно использовала дирижабли для бомбардировок городов Антанты.
В общем, это было вполне объяснимо — тогда самолеты не могли поднять единовременно несколько тонн бомб. А дирижабли вполне с этим справлялись.
Но здесь следует отметить, что к началу Первой мировой войны ведущей воздухоплавательной державой была Российская империя. По крайней мере, она располагала более чем двумя десятками дирижаблей. Тогда как у Германии их было 18.
Однако уже в ходе боевых действий немцы вырвались вперед. Почему? Просто аппараты конструкции графа Цеппелина были куда совершеннее их аналогов в других странах. В частности, им по силам было преодолеть расстояние в две-четыре тысячи километров. Именно поэтому хорошо известно о налетах германских "Цеппелинов" на Лондон, а не британских (или российских) дирижаблей на Берлин.
Впрочем, какими бы ни были новаторскими идеи Цеппелина, они не могли компенсировать размеры и неповоротливость дирижаблей. Они представляли собой прекрасную цель и для самолетов, и для находившихся на земле (пусть даже зенитная артиллерия только зарождалась).
В конечном итоге, в качестве бомбардировщиков даже немцы использовали куда реже, нежели в разведывательных целях. Довольно быстро стало понятно, что будущее за самолетами. И здесь, кстати, Россия тоже была в числе лидеров — напомним о знаменитом "Илье Муромце" Игоря Сикорского.
Читайте также:
Не от хорошей жизни: как русские моряки провели первую в истории торпедную атаку
Откуда у Красной армии взялись немецкие "Юнкерсы"
Второй рейх: как немцы провозгласили империю во дворце французских королей
Как американцы готовились бомбить СССР, но в итоге потеряли восемь ядерных бомб