Многие, наверное, слышали про обещание насчет того, что к 1980 году советские люди будут жить при коммунизме. Дано оно было вполне официально. Произошло это на XXII съезде Коммунистической партии Советского Союза, который проходил в октябре 1961 года.
Глашатаем жизни советских граждан при коммунизме в 1980 году стал никто иной, как Никита Сергеевич Хрущев. Программа же, принятая на съезде, завершалась такими словами: "Партия торжественно провозглашает: нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!"
Эта фраза, равно как и заявление Никиты Сергеевича насчет конкретного срока наступления коммунизма, имели большой успех и обрели, так сказать, вторую жизнь — в основном в виде шуток.
Впрочем, после отстранения Хрущева от власти в 1964 году (тоже в октябре, к слову, едва ли не день в день вот ведь совпадение) тему с построением коммунизма к 1980 году потихоньку убрали из партийной повестки.
Но на XXII съезде речь шла не только о жизни при коммунизме через два десятка лет. Большое значение он имел с точки зрения дальнейшей борьбы с культом личности Сталина, провозглашенном на XX съезде.
Именно после этого съезда последовала волна переименований населенных пунктов, названных в честь бывшего вождя народов. К слову, из Мавзолея на Красной площади тело Сталина было вынесено тоже после этого съезда. И волна со сносом памятников бывшему лидеру Советского государства началась после XXII съезда.
Делегат съезда с шестидесятилетним партийным стажем Дора Абрамовна Лазуркина рассказывала коллегам, что всегда носит в своем сердце образ Владимира Ильича Ленина. И однажды Ильич ей приснился и сообщил, что не хочет лежать в Мавзолее рядом со Сталиным. Был ли этот аргумент решающим для руководства КПСС и делегатов съездов — история умалчивает.
Читайте также:
Почему в СССР молчали о событиях в Тбилиси после разоблачения культа личности Сталина
Особенная стать: почему Тютчев запретил печатать в России коммунистический манифест
Крах Георгия Маленкова: почему попал в опалу человек, лишивший чиновников "конвертов"
Даже Тэтчер была против: почему СССР так легко согласился на объединение Германии