Джордж Паттон, без всякого сомнения, был одним из самых талантливых американских генералов. Однако его буйный темперамент неоднократно становился причиной проблем. Причем как для самого генералов, так и для его подчиненных. И даже для начальства.
Известен эпизод, когда на Сицилии в 1943 году американские солдаты расстреляли пленных итальянцев. В ходе разбирательств двое из них заявили, будто бы всего лишь следовали наказу Паттона "не возиться с пленными". Мол, поняли генерала буквально. Тот скандал замяли.
Попытались замять и другой, когда Паттон ударил в госпитале солдата, обвинив его в трусости. Однако дело получило огласку, генерала отстранили от командования.
В силу постоянных проблем, источником которых был Паттон (причем не столько на поле боя, сколько именно вне его), у генерала были довольно напряженные отношения с его непосредственным начальником, Дуайтом Эйзенхауэром.
При подготовке к высадке в Нормандии таланты Паттона вновь понадобились и он был вызван из резерва. Но и здесь успел отличиться. Причем настолько, что Эйзенхауэр всерьез рассматривал возможность отправки талантливого генерала обратно в США.
А дело было в том, что в ходе одного из своих публичных выступлений Паттон заявил, что после окончания войны США и Англия будут править миром. При этом генерал в своем выступлении еще и матерился - то ли для большей убедительности, то ли просто по привычке. Хотя как раз в данном случае этого делать не следовало - выступал Паттон не перед своими подчиненными, а перед гражданской аудиторией, где было много женщин. На англичан его речь произвела неизгладимое впечатление...
Собственно, поэтому Эйзенхауэр и обозлился. Мало того, что неуместные высказывания о будущем господстве могли спровоцировать на ненужные объяснения с СССР. Так еще образ американского солдата-освободителя Европы оказался по ударом. Не то чтобы слушатели Паттона были сплошь воспитанницами пансионата благородных девиц, но памятуя о недавних происшествиях, пресса и из этой истории могла раздуть скандал.
Именно поэтому Эйзенхауэр и хотел поначалу вовсе избавиться от Паттона, отправив того в США. Но потом передумал. Все же генерал действительно был талантлив. А потому Эйзенхауэр не стал его отстранять от командования, потребовав взамен "пару хороших побед".
Читайте также:
Однажды в Берлине: как СССР попросился в НАТО - и получил оскорбительный отказ
"Кантокуэн": какие территории СССР японцы собирались включить в свою империю
С чего все началось: когда США и Европа ввели первые санкции против России
Балтийский инцидент: первый воздушный бой СССР и США над Лиепаей