Власти Москвы планируют организовать выделенные полосы для общественного транспорта практически на всех вылетных магистралях города. Развитие общественного транспорта и создание спецполос входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками в Москве под названием "Город, удобный для жизни", который разработан по инициативе Собянина в конце 2010 года.
Летом 2009 года в столице появилась первая выделенная полоса для общественного транспорта на Волоколамском шоссе на участке от станции метро "Тушинская" до МКАД в обоих направлениях, а в начале января 2011 года - на проспекте Андропова, как при движении в центр, так и при движении в сторону области. В 2010-2012 годах планируется организовать девять выделенных полос для движения общественного транспорта.
Между тем, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, московские власти приступают к реконструкции Каширского и Варшавского шоссе и организации там полос для движения общественного транспорта. Мэр пояснил, что предполагается выделение полос для общественного транспорта, оптимизация и организация движения в целом, организация новых пешеходных переходов, реконструкция перекрестков и другие локальные мероприятия.
Собянин сказал также, что властям города предстоит в ближайшее время заняться проектами реконструкции Ленинского, Волгоградского, Рязанского проспектов, шоссе Энтузиастов и Щелковского шоссе.
В свою очередь, как сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, два дублера Варшавского шоссе будут построены в Москве, а на самой магистрали появятся три дополнительные полосы движения. Ранее на сайте Москомархитектуры появился проект постановления, из которого следовало, что власти Москвы намерены в 2011 году начать разработку проектов планировки дублеров Варшавского шоссе и Кутузовского проспекта, а также других важных развязок и магистралей. Согласно документу, предполагается, что предпроектные работы по данным объектам начнутся в 2011 году, а период начала проектирование придется на 2011-2012 годы.