По приказу министра обороны расформировывают уникальные пилотажные группы "Стрижи" и "Русские Витязи". Как пишет газета Аргументы Недели, Анатолий Сердюков считает, что "гнуть петли на боевых самолетах - это слишком дорого". Вероятно, как говорят летчики, "крайним" выступлением "Стрижей" и "Витязей" станет авиасалон МАКС, который пройдет летом этого года. После этого уникальные пилотажные группы будут расформированы.
Сейчас в недрах Минобороны и Главного штаба ВВС в обстановке глубокой секретности готовится "Положение о национальной пилотажной группе". "Летать новая пилотажная группа будет не на тяжелых серийных самолетах, а на "учебной парте" Як-130. Как и практически все остальные пилотажные группы мира. Мы потерям то, за что нас уважали и что повторить не могли. Причем, Як-130 - это фактически не отечественный самолет. Вся его начинка импортная", - рассказал источник в Главном штабе ВВС.
Между тем официальный представитель ВВС РФ полковник Владимир Дрик поспешил заявить, что указаний о расформировании известных пилотажных групп "Стрижи" и "Русские Витязи" в Военно-воздушные силы (ВВС) РФ не поступало, передает РИА Новости.
В свою первый зампред комитета Госдумы по обороне, единоросс Юрий Савенко назвал возможное расформирование пилотажных групп "Стрижи" и "Русские витязи", о котором в четверг сообщил ряд СМИ, неприемлемым.
"Обоснование "в целях экономии средств" в данном случае неприемлемо", - считает Савенко. "То мы - богатое государство, то мы - небогатое государство. Так какое мы государство? Две пилотажные группы не можем сохранить? Я лично видел их полеты - это лучшие летчики страны. Это кузница кадров, то, к чему стремятся пилоты в воинских частях, авиационных полках и соединениях", - подчеркнул замглавы комитета.
В свою очередь депутат Госдумы от КПРФ Анатолий Локоть заявил, что если информация о расформировании пилотажных групп является правдой, людей, принявших такое решение, надо наказывать, "это подрыв боеспособности страны".
"Мы потеряем навыки ведения воздушного боя на современной военной технике. Фигуры, которые демонстрируют пилотажные группы, это не просто акробатика, чем головокружительней пирует, энергичней маневр, тем выше боеспособность", - отметил депутат. "Да, это дорого, но содержать боеспособную армию вообще дорого. Замена на ЯК-130 - это неравноценная замена", - уверен он.
"Стрижи" и "Русские витязи" базируются на расположенном в 60 километрах от Москвы аэродроме Кубинка. Летчики Кубинки первыми в СССР освоили одиночный и групповой высший пилотаж на реактивных истребителях: еще 1 мая 1946 года они впервые прошли над Москвой в строю парадного расчета. Сегодня Кубинка известна как школа №1 пилотажного мастерства в России. В начале мая "Стрижи" отпраздновали свое 20-летие новой летной программой.